Количество клиентов, в отношении которых выносится отказ на обслуживание из-за нарушений норм ПОД/ФТ, уменьшается

1 минута
Количество клиентов, в отношении которых выносится отказ на обслуживание из-за нарушений норм ПОД/ФТ, уменьшается

Только 2% клиентов были реабилитированы банками после отказов в дальнейшем обслуживании по причине возможных нарушений требований законодательства в сфере ПОД/ФТ. Этой информацией поделился директор департамента финансового мониторинга и валютного контроля Центробанка Илья Ясинский.

Процесс реабилитации имеет 2 ступени: рассмотрение дела на уровне финансовой организации, передача дела на рассмотрение межведомственной комиссией при регуляторе, рассматривающей дела по 115-ФЗ.  

При этом высказанные цифры в 2% не означают, что по 98% случаев получен отказ в реабилитации. Ведь не все лица, в отношении которых начал действовать отказ на обслуживание, обратились за реабилитацией.

По данным ЦБ РФ, за все время было реабилитировано 20,5 тысяч клиентов, механизм работает с 2018 года.

В настоящее время наблюдается тенденция на сокращение общего количества отказов на обслуживание, выносимых клиентам. За период с апреля по декабрь 2019 года количество лиц, в отношении которых были применены отказы в обслуживании, уменьшилось на 40% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Эта тенденция объясняется тем, что Центробанк и Росфинмониторинг ввели фильтры на пути движения сведений об отказниках от финразведки до банков. Алгоритм анализа субъектов построен так, что до сведения банков доводится только информация о рисках уровня выше среднего.

Портал «Вести 115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...