Приказ Росфинмониторинга от 21 августа 2018 г. N 239 "Об утверждении порядка формирования отдельными юридическими лицами электронных сообщений, требований к формату и структуре электронных сообщений, порядка осуществления Федеральной службой по финансовому мониторингу процедур проверки электронного сообщения и особенностей формирования и направления Федеральной службой по финансовому мониторингу квитанции о приеме (уведомления об отказе в принятии) электронного сообщения" начал действовать с 23 декабря 2018 года.
Поскольку согласно постановлению Правительства N 315 от 22.03.2018 г. за организациями закреплена обязанность информировать Росфинмониторинг о действиях, произведённых с участием зарубежных банковских структур (действия со счетами, изменениями реквизитов, открытие или закрытие вкладов, о действиях с ценными бумагами зарубежных банков), ныне действующий приказ устанавливает принципы создания электронных сообщений, предназначенных для отправки в Росфинмониторинг по поводу данных операций, прописывает условия по оформлению их. Кроме того, в документе прописываются этапы проверки подобных сообщений Росфинмониторингом с занесением данных в журнал обработки электронных сообщений. Кроме того, компании могут ознакомиться с правилами предоставления подтверждения о приеме или отказе в приеме сообщения.
Приказ действует в отношении следующих юридических лиц:
-
хозяйственные общества, функционирующие в сфере оборонной промышленности и безопасности государства,
-
унитарные предприятия, действующие в сфере оборонной промышленности и безопасности государства,
-
отдельные организации: «Роскосмос», «Росатом», «Ростех», «Российские автомобильные дороги».
Сведения, оформленные в виде сообщения Росфинмониторингу, по каждому случаю, описанному в приказе указанными компаниями отправляются с помощью личного кабинета на сайте Росфинмониторинга, либо на электронном устройстве с предоставлением сопроводительного письма.
Приказ регламентирует схему действий организаций в случае получения отказа в принятии сообщения. В этом случае юридическое лицо должно устранить причину, которая способствовала отказу, и в срок до 3 дней снова отправить данные.
В приказе подробно прописывается структура сообщения:
- информация, которая должна содержаться в наименовании,
-
структура информационного блока сообщения,
-
содержание служебного блока сообщения,
-
разделы информационной части для каждого конкретного случая.
Полный текст тут http://docs.cntd.ru/document/542631845
Портал «Вести 115-ФЗ»