От действий мошенников россияне потеряли 2,9 млрд рублей в 2021 году.
В последнее время кибермошенники обратили свое внимание на сайт госуслуг. Граждане получают письма, в которых отправитель просит пройти по ссылке на сайт-двойник, ввести данные от личного кабинета под предлогом прохождения формальных процедур, например, прикрепления к поликлинике. Таким образом у злоумышленников оказывается доступ к личному кабинету в виде введенного логина и пароля.
По статистике ЦБ РФ действия мошенников привели к потере 2,9 млрд рублей в 2021 году. Сценарий о звонке из службы безопасности банка уже теряет свою актуальность, сейчас все чаще используют сайт Госуслуг в качестве приманки доверчивых граждан.
Мошенники после того, как завладевают данными для доступа к аккаунту сайта Госуслуг, могут оформить микрозайм, открыть компанию-однодневку, сменить владельца активов гражданина, снять деньги с карт.
Нередко по чужим персональным данным оформляется сим-карта, которая используется в мошеннических целях.
Мошенники также сейчас очень часто действуют от лица Росфинмониторинга. При звонке гражданину сообщается о нарушении в сфере ПОД/ФТ с угрозами блокировки счета, если не поступит оплата. Росфинмониторинг подобных звонков гражданам не совершает.
На сайте Госуслуг функционирует раздел по борьбе с мошенниками, который создан на межведомственном уровне и содержит информацию, помогающую противостоять действиям мошенников.
Портал «Вести 115-ФЗ»