Заёмщики жаловались на МФО в 2017 году по двум поводам

Российский Центробанк и Федеральная служба судебных приставов подвели итоги работы с жалобами граждан в ушедшем году. Чаще всего недовольство людей обрушивалось на МФО, коллекторов и банки.

Приставы, по сути, подвели итоги первого года с момента вступления в силу законодательства о регулировании рынка взыскания задолженностей. Больше всего жалоб поступило по микрофинансовым организациям – 16,5 тысяч обращений или почти 40% от их общего числа. На коллекторов написали 5,8 тысяч жалоб (это 35%). Банки «собрали» без малого 2,5 тысячи таких обращений (почти 15%). Чаще всего граждане жаловались на многочисленные звонки взыскателей должникам и неправомерное, по их мнению, раскрытие сведений о персональных данных должников и их близких.

Банк России обнародовал свою статистику обращений. В течение всего 2017 года в ЦБ поступило почти 13 тысяч писем. Граждане также жаловались на нарушение банками и МФО требований закона о взыскании долгов физических лиц. Порядка 6 тысяч обращений было связано с просьбой разъяснить требования законодательства, оставшиеся почти 7 тысяч – жалобы на МФО (85%) и банки (15%).

Эксперты финансового рынка отмечают, что при взыскании задолженности часто возникает недопонимание со стороны граждан. Возврат долга истребует некая сторонняя организация, а заёмщик пишет жалобу регулятору или приставом на МФО, где брал заём.

Примечательно, что судебную практику по всем делам о взыскании задолженности нельзя назвать обширной. Судебные приставы из общего количества жалоб возбудили лишь 868 дел. Уже есть порядка 500 судебных решений, вступивших в законную силу. Выписано свыше 14 миллионов рублей штрафов. Суды часто использовали такие меры, как предупреждения и административные штрафы, что позволило большинству граждан урегулировать вопрос принудительного взыскания долгов с минимальными потерями.


Портал «Вести 115-ФЗ»