ЦБ РФ напомнил финансовому сектору о нормах коммуникации с клиентом при оказании дистанционных услуг

1 минута
ЦБ РФ напомнил финансовому сектору о нормах коммуникации с клиентом при оказании дистанционных услуг

Требования к работе МФО в условиях дистанционного режима напомнил регулятор.

При дальнейшем развитии дистанционных услуг и онлайн оплаты финансовый сектор должен обеспечивать эффективную коммуникацию с клиентами и соблюдение прав потребителей. Напоминание об этом содержится в информационном письме ЦБ РФ в адрес кредитных и некредитных компаний.

Согласно рекомендациям регулятора, организации не должны использовать при оказании дистанционных услуг по продаже финансовых продуктов такие образцы договорных документов, в которых заранее указано согласие клиента на определенные дополнительные услуги или отдельные параметры услуг. Финансовые организации также должны дать возможность клиентам легко отказаться от любых предлагаемых услуг.

Кроме этого, клиенту необходимо предоставить возможность получить на компьютер или телефон все сведения, касающиеся договора, включая переписку из чата организации. Предоставленные сведения должны быть в понятной и легкочитаемой форме. Кроме того, финансовые организации не должны подменять один финансовый продукт другим без объяснений различий в параметрах этих продуктов. А для клиентов из отдаленных районов следует предусмотреть облегченную версию сайта. Выбирать вариант сайта клиент должен самостоятельно. Для клиентов с ограниченными возможностями следует адаптировать приложения и сайты с учетом норм национального стандарта.

Портал «Вести 115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...