Регулятор ожидает повышения количества жалоб заёмщиков на деятельность МФО в связи с их повышенным интересом к реструктуризации/рефинансировании займов

2 минуты
Регулятор ожидает повышения количества жалоб заёмщиков на деятельность МФО в связи с их повышенным интересом к реструктуризации/рефинансировании займов

По результатам 1 квартала 2020 года регулятору было отправлено 60,2 тысячи обращений от клиентов финансовых организаций. Этот показатель снизился на 13,3% по сравнению с первым кварталом 2019 года. Постепенное снижение жалоб потребителей в течение первых трех месяцев года наблюдалось в отношении всех секторов финансового рынка. Однако в конце 1 квартала из-за начавшейся пандемии и экономического кризиса стало расти и число обращений клиентов в ЦБ РФ относительно деятельности финансовых организаций.

Значительная часть жалоб (более 64%) касается работы кредитных организаций. Этот показатель снизился на 6,3% по сравнению с данными годом ранее. Жалобы на сегмент потребительского кредитования стали поступать на 2,1% реже. Однако жалобы по вопросам ипотеки стали поступать чаще: рост числа жалоб в этом сегменте составил 27,9%.

Эта тенденция объясняется в первую очередь тем, что есть вопросы по поддержке ипотечников государством. Только за последнюю неделю марта 514 жалоб касались вопросов реструктуризации имеющегося ипотечного кредита или вопросов предоставления кредитных каникул. Регулятор намерен провести анализ соотношения количества принятых заявлений на предоставление кредитных каникул с числом отказов. Это может стать причиной проведения надзорных встреч регулятора с кредиторами.

Число жалоб на микрофинансовый сектор за трехмесячный период с начала года снизилось на 27,7% до 17,5 тысяч. Большая часть поступивших жалоб касается деятельности страховщиков (46,8%). Далее в антирейтинге – МФО (32,7% от общего числа жалоб).

Тенденция к снижению неудовлетворительной обратной связи в отношении микрофинансистов продолжается с 4 квартала 2019 года.

Так, за трехмесячный период жалоб было зафиксировано 5,7 тысяч, что на 18,7% меньше аналогичного периода в прошлом году.

Самое большое снижение (43,3%) касается такой сферы деятельности МФО, как возврат просроченной задолженности. Снижается и число жалоб на повышенные начисления по долгам. Однако регулятор прогнозирует, что число обращений в отношении МФО может увеличиться по теме рефинансирования/реструктуризации имеющихся у заёмщиков займов.

Портал «Вести 115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...