По результатам 2019 года объем «длинных займов» приблизится к 55% от общего числа займов, оформленных микрофинансовыми организациями. Далее их доля будет увеличиваться т к концу 2020 года достигнет 70%.
Соответственно, будет меняться портрет заёмщика МФО.
Микрофинансисты будут привлекать в качестве клиентов граждан, живущих по принципу долгосрочного финансового планирования и готовых к совершению крупных покупок. Соответственно, в большей степени это будут люди 25-40 лет, а их доля увеличится до 65 с нынешних 50%.
Число заёмщиков 18-24 лет уменьшится до 20% против сегодняшних 30% в ситуации преобладания длинных займов.
Кроме этого увеличится количество женщин: с сегодняшних 40% их доля вырастет до 55%.
Экспертное мнение на этот счет таково, что быстрые займы наиболее привлекательны для мужчин, которые стараются нивелировать разрыв семейного бюджета, а женщины чаще планируют крупные покупки в семью.
В общей картине заёмщики МФО будут более материально обеспечены: станет больше трудоустроенных клиентов с официальной зарплатой. Число таких клиентов приблизится к 90%, сейчас их 77%.
По прогнозам, длинные микрозаймы все больше будут переходить в онлайн-режим: к 2020 году около 40% договоров будут оформлены через Интернет.
Портал «Вести 115-ФЗ»