Расширение бизнеса российские МФО планируют за счет выхода на рынки других стран

1 минута
Расширение бизнеса российские МФО планируют за счет выхода на рынки других стран

При работе в других странах МФО сталкиваются со значительными рисками

Российские микрофинансисты снова обратили внимание на зарубежные рынки.

В первую очередь МФО заинтересованы в азиатских юго-восточных странах, Индии, странах Латинской Америки.

В развитии бизнеса, подразумевающим выход на рынки других стран, МФО многие годы себе отказывали, экономическая ситуация складывалась для них не лучшим образом. Перечень стран, представляющих интерес, сформировался по итогам анализа многих факторов: численность населения, недоступность для населения банковских продуктов, при этом высокое развитие технологий и повсеместное проникновение интернета. Компании понимают, что вложения потребуются для развития IT-инфраструктуры, консалтинговой сферы, кредитного портфеля. Чтобы при таком плане выйти на возврат инвестиций и доходности от бизнеса, необходимо проработать не менее 3 лет.

Многие компании, готовые развиваться по такому сценарию, вынуждены были отказаться от планов из-за нестабильной эпидемиологической обстановки в стране.

Но совсем от планов выхода на зарубежные рынки МФО не отказываются: банковское регулирование там достаточно развито, а темпы прироста финансовых компаний во много раз выше показателей России. При этом выход на рынки новых стран несет в себе и большие риски: колебание валютных курсов, местную специфику в скоринг-анализе потенциальных клиентов, риски в сфере ПОД/ФТ.

Но, как считают представители рынка, выход на зарубежные площадки – это закономерный и органичный путь развития компаний, которые достигли горизонта развития на местном уровне.

Портал «Вести 115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...