Проверка принадлежности телефонного номера через Госуслуги при оформлении кредита поможет снизить жалобы на звонки коллекторов

1 минута
Проверка принадлежности телефонного номера через Госуслуги при оформлении кредита поможет снизить жалобы на звонки коллекторов

Национальная ассоциация коллекторских агентств (НАПКА) направила в Госдуму запрос на получение доступа к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), а именно к телефонным номерам заёмщиков.

В марте 2019 года в первом чтении Государственной Думой был принят закон, вносящий поправки в антиотмывочное законодательство в части предоставления доступа к информации для регулятора, банковского сектора, операторов платежных систем с целью проверки сведений.

Саморегулируемая организация, объединяющая коллекторские агентства, утверждает, что, если клиент согласится на проверку принадлежности своего телефонного номера на Едином портале Государственных услуг, это позволит снизить количество звонков абонентам, не имеющим отношения к выданному кредиту, чей номер ошибочно или намеренно был указан в данных заёмщика.

По статистике Федеральной службы судебных приставов жалобы от населения из-за звонков коллектора по ошибочному номеру находятся в тройке самых частых.

Эта проблема возникает и при покупке сим-карты с рук, когда новый владелец оказывается втянут в отношения с взыскателями.

Почти 25% жалоб исходит от граждан, чей номер по ошибке попал к коллекторам после продажи долга финансовой организацией.

Проверка принадлежности номера телефона владельцу при оформлении займа или кредита в будущем снизит количество жалоб на ошибочные звонки. Выполнять процедуру сверки предпочтительнее всего на стадии оформления кредита.

Гражданам, номера которых попали в базу коллекторов, эксперты дают следующие рекомендации:

  • уточнить информацию о кредитной организации,

  • оформить справку у кредитора об отсутствии задолженности,

  • передать документы об отсутствии задолженности коллекторскому агентству.


Портал «Вести 115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...