Падение показателей МФО заставляет участников рынка изменять продуктовую линейку

1 минута
Падение показателей МФО заставляет участников рынка изменять продуктовую линейку

Падение объемов оформленных займов было зафиксировано первый раз за полуторагодовой период (с конца 2017 года). По результатам 2 квартала 2019 года заёмщики оформили в МФО около 4 млн займов общим объемом 53,7 млрд рублей. Для сравнения в предыдущем квартале было оформлено 4,7 млн займов объемом 54,7 млрд рублей.

При этом с 3 квартала 2017 года показатели объема показывали прирост. Такую аналитическую справку представило одно и крупнейших БКИ.

О замедлении темпов прироста летом и осенью микрофинансисты говорили в начале лета. Причиной тому стало введение законодательных ограничений и более пристальный подход к отбору заёмщиков.

Эти факторы можно назвать первоочередными и в изменениях продуктовой линейки микрофинансового рынка: увеличился размер средней суммы займа на 16% в сравнении с показателями 1 квартала. Средний размер займа составил 13300 рублей. В деятельности МФО повышается качество оценки риск-профиля заёмщиков. Более того часть МФО отказались от бесплатных займов и программ лояльности, стараясь делать акцент на работе со старыми клиентами, а не на привлечении новых.

Представители сферы уверены в дальнейшем уменьшении числа компаний и объемов оформленных займов. Опасения вызывает и та часть кредиторов, которая предпочла деятельность на «серой» стороне рынка, не выдержав ограничений.


Портал «Вести 115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...