Центробанк представил статистику по жалобам и обращениям клиентов финансовых организаций за 2018 год. Впервые за несколько лет снизилось число жалоб и обращений клиентов финансового сектора.
Всего Центробанк за прошлый год обработал 243600 обращений. Это на 2,3% меньше по сравнению с годом ранее.
Уменьшение количества жалоб произошло благодаря тому, что почти на треть (28,2%) снизилось количество жалоб на НФО.
Однако число обращений по поводу работы банков выросло на 6,6%.
В общей сложности в адрес кредитного сектора пришло 130300 претензий, а это больше половины (53,5%) от общего количества обращений клиентов, отправленных в Центробанк.
Самыми злободневными остаются сфера потребительского кредита (39,7% от общего числа обращений) и ипотечное кредитование (14,9% от всех обращений).
Среди НФО антирейтинг возглавляет сфера страхования (62,2% от 87400 обращений по поводу деятельности некредитных финансовых организаций). Однако и эта цифра снизилась на 12,1% в сравнении с 2017 годом.
Вместе с тем Центробанк зафиксировал увеличение обращений по поводу работы МФО. Число этих жалоб увеличилось на 32,8% и составило 16800. Однако эту тенденцию оправдывают значительным увеличением объема оформления займов.
Претензии по отношению к МФО были связаны со следующими факторами:
-
способы возврата задолженности по займу – 68,4%,
-
спор по факту оформления договора и по факту недостоверной кредитной истории - 10,7%,
-
пункты договора о займе – 9,7%,
-
начисление процентов и штрафов по договору – 9%,
-
темы по условиям оформления займа – 2,2%.
Среди всех обращений по поводу некредитного финансового сектора в адрес КПК и МФО направлено 8,4% жалоб.
По факту жалоб Центробанк применял меры надзорного реагирования, по отношению к субъектам некредитного финансового рынка подобных мер было применено около 7000 за 2018 год.
Портал «Вести 115-ФЗ»