Центробанк обнаружил недобросовестное отношение к клиентам со стороны микрофинансовых организаций, которые обращают возникшую ситуацию в свою пользу.
Участники микрофинансового рынка продавали долги заемщиков взыскателям сразу после того, как последним были одобрены кредитные каникулы. Такая ситуация привела к росту жалоб со стороны заемщиков на действия микрофинансовых организаций в мае.
За май регулятор получил 2,2 тысячи жалоб на микрофинансовые организации. 30% из них касались процесса взыскания просроченной задолженности.
Если сравнивать с предыдущим месяцем апрелем, число жалоб возросло на 40%. Это следует из материалов управления поведенческого надзора службы по защите прав потребителей Центробанка. Увеличение количества обращений связано с новыми видами недобросовестных практик, которые МФО начали использовать в новых условиях одобрения кредитных каникул.
Некоторые участники микрофинансового рынка продолжают производить очередные начисления платежей в счет погашения задолженности клиентов даже после того, как клиенту были предоставлены кредитные каникулы. Хотя по закону это запрещено.
Во-вторых, МФО занимаются уступкой требований по договору займа сразу же после подписания кредитных каникул.
По статистике, МФО охотнее банков одобряют заявки на предоставление кредитных каникул.
Однако в ситуации, когда клиенту вынесено положительное решение по вопросу предоставления кредитных каникул, требовать с него возврата задолженности нельзя.
Сложившаяся ситуация привела к тому, что начало расти количество жалоб, связанных со взысканием задолженности впервые с конца 2019 года.
Регулятор не исключает ситуации еще большего роста числа жалоб клиентов на действия микрофинансовых организаций. Это может произойти в июле-августе, когда после окончания режима самоизоляции пройдет некоторое время.
Портал «Вести 115-ФЗ»