
МФО и крупные КПК, которые объединяют не менее 3 тысяч пайщиков, будут обязаны располагать на своих официальных ресурсах в сети Интернет информацию об итогах финансово-хозяйственной деятельности и иную информацию, которая может быть важна для клиентов финансовых организаций. Центробанк разработал соответствующие проекты Постановления.
Среди размещаемых данных необходимо будет публиковать порядок привлечения и выдачи средств и другие сведения о работе компании, которые могут потенциально дать возможность клиенту принять решение об обращении в финансовую организацию.
В обязательном порядке на сайте организации должны быть прописаны контакты: адрес, номер телефона, сведения о директоре, информация о контролирующем органе для того, чтобы в случае надобности можно было передать жалобу. Также клиенты должны знать, что в случае неудовлетворительного предоставления услуги возможно обратиться к финансовому омбудсмену.
МФК и КПК должны будут размещать сведения о предписаниях Центробанка, накладывающих ограничения на оформление займов или привлечение средств граждан. КПК должны будут извещать потребителей услуг и о проведении общих собраний.
По мнению ЦБ РФ, эти шаги сделают деятельность МФО и КПК более прозрачной. Членам КПК размещаемая информация поможет активнее принимать участие в работе кооператива и предупреждать возможные нарушения со стороны руководителей организации.
В документе содержится информация и о том, в какие сроки должна эта информация обновляться.
Портал «Вести 115-ФЗ»