Скачки рублевого курса и падение кредитных ставок увеличили привлекательность покупок в кредит (POS-кредит). Рост этого сегмента кредитования может достичь показателя +20% к концу года. Эта активно растущая ниша обращает на себя внимание микрофинансовых организаций.
70% рынка POS-кредитования занимают 5 банковских организаций. Услуги МФО же составляют всего 0,4% в данном сегменте. Эту нишу микрофинансисты только начали осваивать и влиятельной конкуренции банкам они пока оказать не могут. Связано это с большей ресурсностью банков и, следовательно, лучшими условиями по кредитам.
Но требования клиентов к скорости и простоте оформления кредита растут. Это и является конкурентными преимуществами МФО перед банками в сфере POS-кредитования. Кроме того, слабо развито предложение по POS-кредитам в быстрорастущей сфере онлайн торговли, где микрофинансовые организации могут претендовать на значительную долю благодаря лояльным условиям, простоте и высокой скорости оформления займа.
Портал «Вести 115-ФЗ»