Комиссия, которая занимается рассмотрением жалоб на решения ЦБ РФ о признании должностных лиц не соответствующими квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, приняла в работу 555 обращений за двухлетний период своего существования. Из них 239 обращения оказались удовлетворены.
Свою деятельность комиссия начала в январе 2018 года. Обращаться в комиссию могут должностные лица и собственники или крупные акционеры кредитных и некредитных финансовых компаний.
Итоги работы выглядят так: 239 обращения были удовлетворены, то есть должностных лиц реабилитировали, в 205 случаев был вынесен отказ, в 17 жалобах не содержалось сути обращения. К новому году в работе было 13 обращений. Еще 81 жалоба не соответствует необходимым требованиям к оформлению и предъявлению подобных документов.
Регулятор заявил о том, что число жалоб растет год от года: если в 2018 году их было зарегистрировано 225, то в 2019 году – уже 330. Подобную тенденцию можно объяснить и тем, что физлицам стало проще узнать сведения о себе посредством портала Госуслуги.
Сервис по предоставлению сведений о физлицах начал работу с августа 2019 года, и к новому 2020 году число запросов на этом сервисе перевалило за 5 тысяч. Сервис содержит сведения о 7504 физлицах, которые имеют отношение к финансовому сектору.
По существующему законодательству, обратившийся может восстановить свою деловую репутацию, если предоставит подтверждение того, что он не причастен к определенным действиям, мероприятиям или бездействию, которые привели к убыткам компании. Если комиссия сочтен эти данные достаточным доказательством, то деловая репутация будет восстановлена, а значит, сведения об этом лице исчезнут из базы данных.
Портал «Вести 115-ФЗ»