Коллекторы научились обходить запрет на ночные звонки должникам

2 минуты
Коллекторы научились обходить запрет на ночные звонки должникам

Микрофинансовые организации (МФО) придумали, как обойти одно из главных требований антиколлекторского закона — не беспокоить должника в ночное время.

Формально ночное общение с должниками под видом рекламных предложений законом не ограничено, но Центробанк уже привлек к ответственности за такую деятельность крупнейшее МФО «Домашние деньги».

По данным ЦБ, подобные нарушения носят массовый характер. «В Банк России поступают жалобы от граждан на совершение МФО действий, направленных на возврат задолженности по договорам микрозайма, куда в том числе входят жалобы на звонки в неурочное время. В 2016 году в Банк России поступило более 5 тыс. подобных жалоб, а в январе-феврале 2017 года — около 800. В случае выявления в действиях МФО признаков нарушения положений антиколлекторского закона документы направляются в Федеральную службу судебных приставов»,— сообщили в пресс-службе ЦБ.

На днях Арбитражный суд города Москвы принял заявление МФО «Домашние деньги» с требованием признать незаконным решение ЦБ о привлечении к ответственности. «Данным заявлением оспаривается постановление отделения по Пензенской области Волго-Вятского ГУ ЦБ от 26 декабря 2016 года, которым обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. за направление заемщику сообщений за пределами установленного для взаимодействия времени»,— сообщили в пресс-службе «Домашних денег». Однако в компании вины не признают, отмечая, что действовали в рамках закона, так как «взаимодействие осуществлялось не с целью взыскания задолженности, а с целью предложения новых продуктов».

Согласно закону, с 1 января 2017 года МФО не вправе взаимодействовать с заемщиком с целью взыскания просроченной задолженности с 22 до 8 утра по будням и с 20 до 9 утра в выходные и праздничные дни. За нарушение грозит штраф до 200 тысяч рублей. Однако федеральными законами о рекламе и о связи не установлено каких-либо временных ограничений для рекламных SMS-рассылок.


Источник: http://polit.ru/

  • Комментарии
Загрузка комментариев...