
МФО столкнулись с массовыми отказами от оплаты оформленных займов.
В прошедшем году клиенты микрофинансовых организаций стали в массовом порядке отправлять в адрес Центробанка претензионные письма, где фиксировали жалобы на слишком высокие проценты, незаконные комиссии и дополнительные услуги, которые были навязаны кредитором.
Текст писем при этом был шаблонным. Клиенты смысл претензий не изменяли даже в том случае, если в МФО, на который они жаловались, дополнительных услуг не предоставлялось вовсе.
Смысл обращений состоял в требовании от Центробанка пересмотреть условия выданных займов или вовсе списать задолженность перед МФО по причине допущенных нарушений.
Массовость обращений специалисты объяснили тем, что в сети Интернет появилось очень много предложений о защите прав заёмщиков микрофинансовых организаций, где давали четкую инструкцию, каким образом необходимо оформить жалобу на МФО и улучшить условия имеющегося займа. Форма обращений также была предоставлена на сайтах, в нее необходимо было только добавить личные данные заявителя.
По советам интернет-экспертов клиенты МФО переставали оплачивать имеющиеся займы и ждали ответа от Центробанка о списании долга или улучшении условий.
Но при проверке регулятором оказалось, что большая часть жалоб не имеет должного обоснования, а значит, не может быть удовлетворена. Но к этому времени должники уже накапливали значительные пени за просрочку платежей и проценты.
Центробанк оповестил всех заявителей о том, что пересмотр условий займа может быть произведен только при обращении непосредственно в МФО.
Портал «Вести 115-ФЗ»