Каждый второй заём берется на товары первой необходимости

1 минута
Каждый второй заём берется на товары первой необходимости

За период с мая по июнь текущего года большое число граждан впервые стали клиентами микрофинансовых организаций.

Исследование было проведено компанией Qiwi. По итогам опроса каждый третий респондент заявил о том, что обращался в период пандемии за займами в МФО впервые. 43% респондентов сказали, что оформляли за этот период от одного до трех займов, а каждый третий и вовсе оформил 6 и более займов.  

20% опрошенных рассказали, что частота обращения в МФО в период самоизоляции увеличилась. Но такое же количество опрошенных (19%) обращались в МФО с привычной для них периодичностью. Еще 10% стали пользоваться услугами микрофинансистов реже обычного, а 22% участников исследования за время пандемии не стали клиентами МФО.

Каждый второй заёмщик (52%) обращался к микрозайму для оплаты товаров первой необходимости. 30% брали заём для того, чтобы покрыть платеж по уже имеющемуся кредиту, 17% нужен был заём на оплату лечения, 15% брали заём на оплату коммунальных услуг. 11% только с помощью заёмных средств смогли купить одежду и обувь.

У большинства клиентов сумма займа не превышала 20 тысяч рублей. При этом 50% клиентов утверждают, что сумма займа для них осталась неизменной, в то время, как 33% вынуждены были увеличить размер займа.

60% признались, что во время пандемии тяжелее платят по имеющимся кредитным обязательствам. Среди клиентов, которые впервые обращались за займами, 66% признали, что расплачиваться с долгами оказалось сложно. Большая часть заёмщиков за время пандемии рассчиталась по имеющимся долгам, при этом 20% заёмщиков не смогли выплатить оформленный заём. Такая ситуация объясняется тем, что у 70% клиентов упал уровень дохода по многим причинам: из-за потери работы (у 31%), из-за отпуска за свой счет (у 18%), из-за трат на лечение (у 16%).

Портал «Вести 115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...