Служба финансового уполномоченного приняла за последний месяц лета 15558 сообщений. За этот же период прошлого года этот показатель был ниже на 17%. Увеличение числа обращений связано с тем, что финомбудсмен начал рассматривать гораздо больший перечень споров клиентов с финансовым сектором. К компетенции финансового уполномоченного теперь относятся споры по ОСАГО, КАСКО, ДСАГО, все страховые услуги кроме ОМС.
С 2020 года служба финомбудсмена рассматривает в том числе жалобы клиентов на микрофинансовые компании. Вместе с ростом числа обращений заметна тенденция на перераспределения долей обращений. Подавляющее большинство жалоб связано со сферой страхования – 15361 из 15558. Лидирует в этой отрасли автострахование – 86,5%, далее следуют споры по страхованию жизни (6,2%). Закрывает тройку лидеров по количеству обращений страхование от несчастных случаев и болезней – 4,4%.
По факту претензий к МФО за август было зарегистрировано 50 обращений. Из них большая часть касается споров, которые финомбудсмен рассматривать не имеет права. Таких обращений зафиксировано 44%. На втором месте обращения по поводу невозврата платы за дополнительный сервис или финансовые услуги (36%).
Средняя сумма требований в отношении МФО составил 28682 рубля.
Финомбудсмен принял 9352 решения по факту зарегистрированных в августе жалоб.
Портал «Вести 115-ФЗ»