В поисках вариантов для повышения выручки, ломбарды взяли на себя агентскую работу по продаже финансовых продуктов. За счет получаемой комиссии ломбарды надеются улучшить финансовые показатели своей деятельности и увеличить клиентский поток.
Ломбарды начали предлагать оформление кредитных карт, страховых полисов, карт рассрочки. Введение этих функций не предполагает дополнительных издержек, увеличения персонала. По расчетам Национального объединения ломбардов, сейчас около 15 миллионов человек являются клиентами ломбардов, в приобретении финансовых продуктов может быть заинтересовано до 25% клиентов, что позволит повысить выручку до 30%.
Сейчас только отсутствие широко используемого программного обеспечения мешает ломбардам активно вводить новый функционал.
Ассоциация ломбардов утверждает, что уже в 2019 году до 13% ломбардов поменяют деятельность на скупку из-за невозможности соответствовать надзорным требованиям и сокращения условий для роста: граждане перестали покупать ювелирную продукцию в прежни масштабах, сдавать становится нечего.
Ломбардам не разрешена иная предпринимательская деятельность, кроме выдачи займов под залог ценных вещей, хранения вещей, консультационных и информационных услуг. Однако ломбардам не запрещено делить юридический адрес с другими юридическими лицами.
Хотя по мнению экспертов, предложение финансовых продуктов может негативно отразится на ломбардной деятельности – клиенты могут переключиться на другие финансовые продукты (получив кредитную карту, они не будут закладывать вещи). Кроме этого иные финансовые продукты будут повышать закредитованность населения.
Портал «Вести 115-ФЗ»