Клиенты КПК, ломбардов, НПФ и банков будут жаловаться финомбудсмену.

1 минута
Клиенты КПК, ломбардов, НПФ и банков будут жаловаться финомбудсмену.

Претензии к ряду финансовых организаций будут рассматриваться в досудебном порядке с нового года.

С 1 января 2021 года финансовый уполномоченный начнет рассматривать претензии клиентов к КПК, банкам, ломбардам, частным пенсионным фондам.

Согласно закону от 4.06.2018 года клиент финансовых организаций до обращения в судебные органы в случае нарушения его прав должен обратиться к финомбудсмену. Однако это положение действительно для тех случаев, когда сумма претензии не превышает 500 тысяч рублей и не связана с коммерческой деятельностью.

Обращение к уполномоченному для граждан бесплатно. Спор рассматривается в дистанционном формате без участия сторон в течение 15 дней. Итак, если с нового года у клиента КПК, ломбарда, НПФ и банка возникли требования к финансовой организации, то для начала он направляет запрос непосредственно в указанную организацию. Если его требования окажутся неудовлетворены, то за работу примется финомбудсмен.

Ожидается, что по указанным представителям финансового рынка количество обращений составит около 55 тысяч в год.

Большая часть споров, очевидно, будет связана с порядком предоставления займов/кредитов, выполнением организациями пунктов договоров о кредите/займе.

При этом служба финансового уполномоченного не будет касаться вопросов, связанных с отказом в предоставлении кредита/займа и случаев мошеннических операций, например, обращение в финансовую организацию по подложным документам.

Решение о полном\частичном удовлетворении требований или же отказе доводятся до клиента в течение одного дня с момента его принятия и обретает законную силу спустя 10 дней после его вынесения. Если в 10-дневный срок финансовая организация не отреагирует на требования, клиент может получить исполнительный документ для дальнейших действий.

Портал «Вести 115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...