Ассоциация ломбардов России с удовлетворением приняла новый порядок работы регулятора с жалобами клиентов

1 минута
Ассоциация ломбардов России с удовлетворением приняла новый порядок работы регулятора с жалобами клиентов

Банком России утверждён порядок рассмотрения жалоб на отказ финансовых учреждений в проведении операции или открывать клиенту счёт.

Подробный регламент работы содержится в соответствующем Указании регулятора от 30.03.2018 №4760-У. В частности, в нём прописаны требования к заявлению, состав комиссии, порядок и срок рассмотрения документов, представленных заявителем. Расшифрован и порядок принятия решения по итогам рассмотрения обращений граждан.

После получения отказа проводить финансовые операции или отказа заключать договор банковского счёта или вклада, клиент вправе направить заявление об обжаловании этого решения в межведомственную комиссию, состоящую из представителей Росфинмониторинга и Банка России. ЦБ делегирует в состав комиссии 4 своих специалиста, Федеральная служба по финансовому мониторингу – 2 представителей.

Далее комиссия запросит у финансовой организации обоснование принятого решения и объяснения, почему невозможно устранить причину отказа. По итогам рассмотрения документов заявителя и ответа финансовой организации комиссия примет мотивированное решение, оставляющее в силе отказ банка или рекомендацию отменить его.

Отраслевая ассоциация отмечает, что ломбарды сыграли немалую роль в принятии принципиального решения о разработке упомянутого порядка работы с жалобами граждан. Клиенты жаловались в ЦБ не только на отказы банков, но и на отказ ломбардов в открытие счетов.


Портал «Вести 115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...