Frame 96.png

Запросы кредитной истории клиентов финансовыми организациями не проходят бесследно

1 минута
Запросы кредитной истории клиентов финансовыми организациями не проходят бесследно

Потребители услуг нескольких финансовых организаций пожаловались на то, что, желая открыть счет или вклад, в пакет документов вкладывают согласие на отправку запроса в БКИ, часто даже ставя в известность клиента. В анкете заранее проставляются галочки, от клиента требуется лишь подпись. При попытке снять галочку организация не выполняет финансовую операцию клиента. Более того, нередко согласие входит сразу в перечень вопросов в анкете клиента.

Финансовые компании разъясняют, что запрос в БКИ им необходим для того, чтобы сделать клиенту кредитное предложение в будущем, опираясь на полученную кредитную историю. Однако клиенту не обязательно подписывать согласие, клиент имеет право отказаться от опции.

Но обратная сторона частых запросов заключается в том, что количество запросов влияет на скоринговый балл, который является главной характеристикой заёмщика.

Этот факт подтвердили и в БКИ. В случае, если кредитную историю клиента запрашивали более 12 организаций в год и не оформляли кредитные продукты, то скоринговый балл уменьшается. Более того, если в течение непродолжительного времени осуществляется множество запросов (5-6 за неделю), клиент может быть объявлен недобросовестным заёмщиком.

Банки этого мнения не разделяют.

Финансовые эксперты утверждают, что согласие на осуществление запроса клиент должен оформлять добровольно, банк не вправе заставлять клиентов. Более того, клиент может отозвать данное согласие даже после подписания.


Портал «Вести 115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...