Финансовые организации, которые созданы на базе крупных технологических организаций, наращивают доли. Так на расчеты банков маркетплейсов приходится 40% транзакций с электронными средствами платежа. При этом еще 3 года назад в 20 раз меньше была занимаемая ими доля, около 2%.
Банки, работающие в привычном формате, не поддерживают рост таких финансовых компаний, при этом явно заметна тенденция роста объема транзакций не с помощью банковских карт, а с помощью QR-кодов, СБП, биометрические сервисы.
Маркетплейсы тем временем выкупают небольшие банки и на их основе делают банки с электронным кошельками, которые позволяют покупателям приобретать товары на площадках со скидкой. Дальше – они стали размещать средства клиентов на вкладах.
При этом для открытия такого кошелька требуется пройти упрощенную идентификацию, указав ФИО и данные паспорта. С этого момента будет доступен простой функционал. Полная идентификация в офисе даст доступ к полному функционалу.
При этом скидки при покупках дают преимущество банкам при маркетплейсах, на это обращают внимание банки. Маркетплейсы же говорят о том, что в каждом банке имеется своя система лояльности, скидок и прочих привлекающих клиента инструментов, о нечестной конкуренции говорить не приходится.
Портал «Вести 115-ФЗ»