
Центробанк говорит об опасности использования электронных кошельков маркетплейсов. Регулятор обратился к банкам с просьбой усилить контроль, поскольку при работе используется упрощенная идентификация, а далее даже без информирования людей на них заводятся электронные кошельки и используются их персональные сведения. При выявлении признаков недобросовестности, банки, по рекомендации регулятора, должны аннулировать договор с платежным агентом. Эта история является своеобразным продолжением ликвидации КИВИ-банка, поскольку после того, как рынок покинул банк, в сегменте платежных агентов осталось 4 представителя, из которых 3 – банки площадок маркетплейсов. При этом маркетплейсы зачастую не проверяют паспортные сведения клиентов, идентификация не проходит в полном объеме.
Специалисты фиксируют, что после того, как Киви-банк лишился лицензии, подобные операции по сомнительным переводам мошенники стали проводить через кошельки маркетплейсов. При этом выполнение всех требований к идентификации станет для маркетплейсов сложным, негативно отразится на бизнес-модели, сделает ее менее поворотливой и более долгой для клиентов.
Портал «Вести 115-ФЗ»