Мобильные приложения банков должны предоставлять возможность оформить кредит, открыть рублевый счет или вклад.
Регулятор определил требования, которым должны соответствовать мобильные приложения финансовых организаций.
С 18 октября 2022 года начало действовать Указание Центробанка №6225-У, принятое 22 августа текущего года. Положение действует в отношении банков, имеющих универсальную лицензию, которые имеют приложение, позволяющее клиентам -физлицам проводить открытие счета или вклада, оформлять кредит, не присутствуя в офисе финансовой организации. В этом случае идентификация клиента проводится согласно главному «антиотмывочному» закону.
Согласно принятому документу, банку, имеющему универсальную лицензию, вменяется в обязанность предоставить клиенту возможность открывать рублевые счета и вклады, а также оформлять кредитные продукты после проведения идентификации по нормам закона, установленных в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, через мобильное приложение банка.
Указанное положение №6225-У не будет действовать в отношении мобильных приложений, которые должны обеспечить клиенту возможность открытия вклада и счета, а также получить кредит, если с момента вступления документа в законную силу в течение полугода кредитная организация направит в адрес Центробанка заявление о том, что использование мобильного приложения будет прекращено.
Портал «Вести 115-ФЗ»