Банки заговорили о том, как мошенники стали втираться в доверие

1 минута
Банки заговорили о том, как мошенники стали втираться в доверие
Новые методы имитации заботы о клиенте со стороны мошенников от имени банка.
Банки говорят о том, что схемы обмана клиентов усложняются. Последнее нововведение – видеозвонок, имитирующий работу в колл-центре банка. Фон и обстановка – соответствующие. И все для того, чтобы вызвать доверие у потенциальной жертвы.
Все начинается с обычного звонка по телефону, но после того, как клиент отказывается от разговора – поступает видеозвонок. Дальше по стандартной схеме у собеседника узнают сведения о карте и похищают деньги. Такие способы обмана начали фиксировать пару месяцев назад.
Активизировались с видеозвонками мошенники потому, что слишком часто их звонки из-за рубежа по подменным номерам стали подвергаться блокировке. Закон об этом действует с конца 2021 года.
Чтобы убедить клиентов продолжить общение и в дальнейшем все же получить требуемые сведения, злоумышленники и высылают фотографии документов, и разговаривают по видеозвонку. Никаких действий из этого списка не делают сотрудники банка.  
Минцифры уже дал рекомендации кредитным организациям не пользоваться мессенджерами в виде официальных каналов взаимодействия с клиентами, поскольку это создает путаницу в коммуникации и в итоге срабатывает на руку мошенникам. Но между тем о запуске проекта в мессенджерах банки объявляют регулярно.

Портал «Вести 115-ФЗ»
#Центробанк #финансовыеорганизации #банки #кредитныеорганизации #денежныепереводы #мошенники
  • Комментарии
Загрузка комментариев...