Банки не могут в установленные законом сроки не готовы к введению дистанционных услуг

1 минута
Банки не могут в установленные законом сроки не готовы к введению дистанционных услуг

К началу следующего года не все банки готовы будут проводить идентификацию удаленно.


Кредитные организации не готовы проводить идентификацию пользователей финансовых услуг дистанционно.

Банки не смогли за выделенное им время наладить процесс проведения идентификации клиентов, а значит, не будут готовы к тому, чтобы перевести обслуживание в дистанционный режим без посещения клиентами офисов кредитных организаций.

Банки обратились к Центробанку с просьбой о переносе сроков начала применения норм о проведении идентификации дистанционным способом.

Нововведения должны были начать действовать уже с января 2022 года. Клиент, согласно новым нормам законодательства, должен иметь возможность дистанционно открыть вклад и счет в банке, а также получить кредит. Идентификацию банки должны будут проводить посредством Единой биометрической системы.

Ассоциация банков России обратилась к регулятору с просьбой о переносе срока внедрения новых норм на год – до января 2023 года. А до этого момента участники рынка просят не вводить штрафные санкции и не ограничивать им операции, если они не будут применять удаленную идентификацию, а значит, и предоставлять дистанционный доступ к своим услугам.

Также Ассоциация обратила внимание регулятора на избыточность некоторых норм, например, о каналах предоставления такой услуги. В последней редакции проекта закона приложение и сайт прописаны как обязательные каналы. Участники рынка считают, что возможно оставить любой один из этих способов.

Запуск ЕБС был выполнен в 2018 году. На тот момент банки обязаны были подключиться к ней к началу 2019 года. Однако даже в настоящий момент к ЕБС подключились только 218 банков.

Портал «Вести 115-ФЗ»
  • Комментарии
Загрузка комментариев...