Банкам расписали процесс проведения дистанционной идентификации клиентов при пользовании некоторыми финансовыми продуктами

2 минуты
Банкам расписали процесс проведения дистанционной идентификации клиентов при пользовании некоторыми финансовыми продуктами

Ассоциацией участников рынка электронных денег и денежных переводов были разработаны рекомендации по процессу проведения идентификации клиентов посредством видеосвязи.

Предлагаемые процедуры созданы с учетом международных стандартов и законов РФ.

Ассоциация дает рекомендации по использованию схемы дистанционной идентификации при оформлении персонифицированных электронных кошельков, предоплаченных карт, при открытии счетов в банках с целью получения выплат социального характера. Таким образом Ассоциация разработала и согласовала стандарты для проведения процесса идентификации клиента финансовых организаций по видеосвязи. Принятые стандарты лягут в основу полноценного описания процедуры удалённой/дистанционной идентификации потребителей финансовых услуг.

Закон позволил проводить идентификацию клиентов дистанционным методом в 2014-м году. Этот метод использовался изначально для предоставления электронных кошельков.

В 2018 г. стало возможным открывать счета посредством удалённой идентификации. Выполнялась она с помощью единой биометрической системы.

При этом если требовались другие услуги, к примеру, оформление персонифицированного электронного кошелька, то для таких действий процедура в существующем законодательстве не прописана.

Отсутствие в законодательстве конкретных указаний по этому вопросу привело к тому, что в этой сфере возникла высокая степень неопределённости. Например, даже возможность открывать счета для социальных выплат, введенная в 2020 году, на фоне отсутствия нормативной базы не стала популярной.

Кредитные организации не имеют чётко прописанных правил по проведению этих процедур, а потому не спешат пользоваться новыми возможностями, даже если их предоставил регулятор.

Этот пробел заполнили Стандарты, разработанные Ассоциацией.

Стандарты сформированы на основе международных норм в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ. При выполнении стандартов представители финансового рынка при взаимодействии с клиентом могут пользоваться и автоматизированными алгоритмами, и услугами специально обученного персонала.

При этом стандарты не отменяют для кредитных организаций необходимость хранения сведений, выявления клиентов с высоким риском и прочих обязанностей, предусмотренных антиотмывочным законодательством. Кроме того, участники рынка обязаны проводить собственную оценку риска удалённой идентификации клиентов.

Ассоциация планирует дополнять стандарты новыми положениями при дальнейшем развитии технологий и при наличии новых сведений об угрозах. Эта работа будет осуществляться в сотрудничестве с Центробанком.

Пользование стандартами для выполнения идентификации клиентов по видеосвязи - дело добровольное. Применение по отношению к идентификации клиента посредством видеосвязи добровольно для участников финансово рынка.

Стандарт может применяться при предоставлении электронных кошельков, предоплаченных карт, банковских счетов для соцвыплат.

Портал «Вести 115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...