
По итогам июня 2018 года Банк России зарегистрировал на 2% меньше жалоб на банки и на 6% меньше жалоб на НФО. В целом каждый следующий месяц показывает уменьшающее количество недовольных потребителей финансовых услуг. Хотя статистика первого полугодия показала увеличение обращений на 13%.
53% жалоб (а именно 69000 из 130000 зарегистрированных за полгода) касаются деятельности кредитных организаций, вопросы по потребкредитам составили 39% из этого числа.
Недовольных деятельностью НФО оказалось около 48000 клиентов.
На МФО поступили жалобы в количестве около 6000 (то есть менее 5% от всего объема жалоб на финансовый сектор за первое полугодие).
Не ведется отдельный сбор статистики жалоб на деятельность КПК, но ситуация в этом сегменте схожа с МФО.
Клиенты в большинстве случаев обращаются с жалобой по вопросам взыскания просроченной задолженности (более 70%). На втором месте в причинах жалоб – несогласие с самим фактом заключения договора на финансовые услуги (11% от общего числа). 10% обращений содержит жалобу на неисполнение пунктов договора. Спор по суммам начисленных процентов и выплаты неустойки готовы открыть 4% клиентов. И 3% обращений касается вопросов условия займов.
Портал «Вести 115-ФЗ»