Центробанк напоминает финансовым организациям, что во время подписания кредитного договора или договора займа они не могут требовать с клиента подписания соглашения об изменении частоты и способов коммуникации при взыскании просроченного долга. Информационное письмо с этими сведениями было адресовано кредитным компаниям, МФО, КПК, СКПК.
Частота и способы коммуникации финансовой организации и должника прописаны в нормативном акте от 03.07.2016 No 230-ФЗ. При этом закон оставляет возможность подписания соглашения между сторонами, в котором будет установлен иной порядок общения, например, в процессе установления новых правил при реструктуризации долга по инициативе заёмщика.
Но в Центробанк поступают жалобы, в которых клиенты финансовых организации сообщают о том, что кредиторы предлагают к подписанию соглашение об ином порядке взаимодействия еще при подписании основного кредитного договора/договора займа.
В письменном обращении регулятор обращает внимание на то, что, если банки, МФО, КПК или СКПК настаивают на подписании подобного документа совместно с оформлением основного договора, они нарушают права потребителей услуг, действуют вразрез с законодательными нормами. Это положение нашло свое отражение и в судебной практике: при рассмотрении таких дел в суде преимущество оказывается на стороне заёмщика.
Портал «Вести 115-ФЗ