Некоторое время назад главной заботой алмазной отрасли были мысли о том, что тренд на дорогие украшения уже не так силен среди более молодого поколения. Однако реальная ситуация преподносит отрасли сюрпризы. К примеру, в Америке количество проданных бриллиантов велико, как никогда, но при этом стоимость камней все ниже. Даже алмазные гиганты столкнулись с такой проблемой, как отсутствие средств у заказчиков с одновременным ужесточение кредитования со стороны банков. Алмазные гиганты вынуждены были снижать цены в этом году, чтобы хоть как-то нарастить объемы продаж.
Однако несмотря на все усилия, итоги продаж в отрасли остаются самыми низким с 2016 года.
Конечно, цена падает не на все бриллианты. Люксовые украшения с бриллиантами наращивают свою доля на рынке, но они занимают лишь 30% от объема алмазной отрасли. Те же компании, которые не могут похвастаться солидным брендом, не могут и устанавливать соответствующие цены на камни.
Индекс, оценивающий оптовые цены на бриллианты, сейчас демонстрирует тот же уровень, что и в 2002 году. Непрерывно снижается он с 2011 года.
За последнее время излишки камней в отрасли множатся, продавцы не держат у себя большой запас изделий, потому что предложение слишком высоко. Банковские кредиты уходят из сегмента также из-за падения цен.
Ювелирные компании увеличивают маркетинговые бюджеты, в борьбе за покупателя это, по их мнению, на сегодня самый важный инструмент.
Портал «Вести 115-ФЗ»