Frame 96.png

Будет ли телефонная идентификация обязательна при обращении в банк?

1 минута
Будет ли телефонная идентификация обязательна при обращении в банк?

Проект закона, устанавливающий обязанность банков по идентификации клиентов по номерам мобильных телефонов, предположительно, будет рассмотрен Государственной думой во втором чтении уже в ноябре. В проекте закона в изначальном варианте было предложение проводить идентификацию клиента по телефонному номеру опционально – если у банка имеется такое желание, а средства на создание единой информационной системы (ЕИС) должны были предоставить операторы мобильной связи.

Однако ко второму чтению в законопроект будут внесены изменения. Так, имеется предложение сделать этот шаг обязательным в работе банков, а расходы по внедрению новой системы также возложить на кредитные организации. Если соответствующий проект закона будет одобрен, банки смогут выполнять идентификацию после того, как будет сформирована система проверки паспортных данных. Банки должны будут сверять данные паспорта клиента, на него ли оформлена сим-карта, часто ли пользуется телефоном клиент, менял ли телефон.

Инициаторы нововведения уверены, что принятие этой нормы минимизирует звонки коллекторов и сохранит деньги в случае мошеннических действий. Однако не все участники рынка оценивают проект закона столь радужно. Те организации, которые не ведут активной работы с физическими лицами, не видят причин для оплаты расходов на внедрение системы. Некоторые представители банковской сферы предположили, что негативные последствия могут испытать добросовестные клиенты, ведь зачастую в семье номер оформлен не на того члена семьи, который его использует. Кроме этого у значительной части базы абонентов могут быть не обновлены паспортные данные, что также будет препятствовать процессу идентификации.


Портал «Вести 115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...