ЦБ РФ заявил о позитивных изменениях в доступности финансовых услуг

2 минуты
ЦБ РФ заявил о позитивных изменениях в доступности финансовых услуг

Более 50% жителей малонаселенных городов и поселений могут совершать операции по банковскому счету удаленно. Такая статистика приведена в «Обзоре состояния финансовой доступности в Российской Федерации». Обзор публикуется на ежегодной основе уже в третий раз.

В прошлом году чуть больше 40% населения имели доступ к удаленным банковским сервисам (интернет-банкинг, мобильный банк), в этом году доля возросла до 59,7%! Особенно большие приросты среди жителей малых (до 50 тысяч человек) населенных пунктов (с 36,3% до 64,6%) и среди сельского населения (с 33,1% до 54%).

По данным «Обзора» в 2 раза выросло количество граждан, владеющих банковскими вкладами – с 19,6% до 38,6%. Центробанк связывает значительный прирост не только увеличением количества срочных вкладов, но и с развитием карт, по которым происходит начисление процента на остаток денежных средств.

Позитивная тенденция отмечена в «Обзоре» и в отношении неплательщиков. Процент взрослого населения с непогашенным займом (в банке, МФО, КПК, сельхоз КПК, ломбарде) снизился на 5,6% и составил 26,8% от общего числа взрослых жителей. Снижение показателя произошло в первую очередь благодаря внедрению требований по оценке рисков и, как следствие, снижению общего количества выданных высокорисковых займов.

Портрет человека, имеющегося просроченный кредит, в обобщенном виде выглядит так: житель малонаселенного города в возрасте от 26 до 40 лет, предприниматель или рабочий с низким уровнем заработной платы.

Оценил «Обзор» и качество финансовых услуг. За год (с мая 2017 года по май 2018 год) почти на 4 процентных пункта до 65% увеличилась доля россиян, которые оценивают сведения о выданном кредите как понятные, достоверные, исчерпывающие, достаточные.

Кроме того, почти на 20% (до 65,5%) увеличилось количество россиян, которые видят улучшение качества жизни вследствие использования финансовых продуктов. Ухудшение качества жизни от потребленных финансовых услуг заметили 10,3% населения, что меньше на 12,5% по сравнению с прошлым годом.

 

Портал «Вести 115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...