Прокуратура г. Тольятти разъясняет
Проведение контрольной закупки у предпринимателей
С декабря текущего года вступили в силу Правила организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора).
Правила предусматривают, что контрольная закупка проводится по установленным законом основаниям, когда оценка соблюдения требований законов при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг потребителям может быть осуществлена только в рамках закупки.
Закупка проводится путем приобретения товаров или услуг и совершения сделок. Она может проводиться дистанционно с использованием сетей почтовой связи, электросвязи, сети Интернет.
Контрольная закупка проводится в соответствии с приказом руководителя контрольного органа и тем должностным лицо, которое указано в приказе.
По окончании фактической закупки (а не дистанционной) должностное лицо объявляет о ее проведении и предъявляет документы- приказ, служебное удостоверении.
Акт закупки составляется не позднее 3 часов после ее завершения, а при дистанционном – не позднее следующего рабочего дня после проведения.
К акту прилагаются документы подтверждающие факт приобретения (чеки).
В случае выявления нарушений государственный орган вправе принять одно из решений:
-
если требуется дополнительная проверка организовать внеплановую проверку
-
если выявлены основания для привлечения к административной ответственности, то принять соответствующие меры.