
5 сентября Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного (АНО «СОДФУ») и СРО микрофинансовых организаций обсудили вопросы по подключению МФО к сервису финомбудсмена и обязанности сторон в рамках этой коммуникации.
По законодательству, МФО обязаны будут взаимодействовать с финансовым уполномоченным с 1 января 2020 года.
Вся коммуникация будет осуществляться посредством личного кабинета МФО на официальном портале АНО «СОДФУ».
Логин и пароль от личного кабинета компании смогут получить по адресу электронной почты, указанной в реестре регулятора, и по адресу регистрации организации, указанном в Едином госреестре юридических лиц.
По этому поводу саморегулируемые организации обратились к МФО с просьбой актуализировать сведения в этих источниках.
В личном кабинете для обращения к финомбудсмену будет необходима усиленная квалифицированная электронная подпись.
В компетенцию финансового уполномоченного входят только вопросы, касающиеся требований клиента к МФО имущественного характера, не превышающие 500 тысяч рублей. Такие вопросы, как компенсация морального вреда, решение вопросов об упущенной выгоде, о нарушениях семейного/трудового\административного/налогового законодательства, банкротство юридических или физических лиц в число рассматриваемых не входят.
Жалоба или обращение от клиента МФО будет рассматриваться уполномоченным в срок не более 15 рабочих дней. Регистрация жалоб клиентов будет выполняться автоматически, а МФО будут видеть в личном кабинете уведомление о наличии обращения еще до его рассмотрения.
Принятые уполномоченным решения обязательны для исполнения МФО, однако микрофинансисты смогут обжаловать решение в случае несогласия с ним в судебном порядке.
СРО обращают внимание МФО на важные аспекты во взаимодействии со службой финомбудсмена:
-
сведения о решениях, вынесенных финомбудсменом, подлежат раскрытию,
-
если МФО в течение 12 месяцев несколько раз не выполняет предписания уполномоченного, либо делает это недобросовестно, в отношении этой организации могут применяться такие меры, как размещение информации о данной МФО на официальном портале омбудсмена, обращение к регулятору с целью применения законодательно прописанных мер.
Согласно законодательству, МФО должны будут разместить информацию для клиентов об их праве на обращение к уполномоченному на своем официальном сайте и в офисе, где оказываются финансовые услуги.
СРО рекомендует микрофинансовым организациям заранее одобрить кандидатуру сотрудника, который будет иметь доступ к личному кабинету и в обязанности которого будет входить взаимодействие со службой омбудсмена.
Портал «Вести 115-ФЗ»