В результате исследования поведения заёмщиков, один из онлайн сервисов кредитования пришел к выводам, что клиенты, имеющие высокий уровень дохода, используют заёмные средства на крупные приобретения.
Клиенты МФО, согласно исследованию, сегментируются следующим образом:
-
20% заёмщиков получают до 20 000 рублей,
-
почти 52% получают доход в размере 20000-40000 рублей,
-
чуть менее 20% имеют заработную плату от 40000 до 60000 рублей,
-
и 9,5% клиентов имеют доход от 60000 рублей.
Заёмщики с минимальным доходом (первая группа) прибегают к заёмным средствам для оплаты текущих платежей при возникновении кратковременного разрыва в получении дохода (до зарплаты), либо незапланированные траты (например, лечение, ремонт).
Клиентам второй группы, имеющие доходы до 40000 рублей, займы необходимы для покупок продуктов широкого потребления, если похожие вещи приходят в негодность в домохозяйстве.
Клиенты третьей и четвертой групп оформляют займы на приобретение крупных покупок.
Соответственно, от ежемесячного среднего дохода зависит и средний размер займа.
Заёмщики первой группы в среднем оформляют заём на сумму около 5000 рублей. Клиенты, зарабатывающие от 40000 рублей, оформляют займы в среднем около 30000 рублей.
Портал «Вести 115-ФЗ»