
Центробанк рассматривает возможность введения паспортов финансовых продуктов. Паспорт будет содержать всю необходимую информацию о предлагаемой услуге, в том числе существующие риски.
Предполагается, что документ будет предоставлять информацию о поставщике финансовой услуги, общий перечень требований к клиенту, возможные потери, оцененные в максимальном размере, схему оплаты и размер платежей, возможность получения компенсации и прочие важные условия. Подписывать Key Information Document, именно так будет называться паспорт, должны будут как получатель, так и продавец финансовой услуги.
В данный момент происходит согласование оформления паспорта. Необходимость его введения продиктована тем, что клиенты не обладают достаточной информацией о продуктах, не могут почерпнуть нужную информацию из договора, потому что он является сложным для восприятия неподготовленного человека. Паспорт должен быть кратким (не более 3 страниц) и понятным.
Первоочередный список содержит порядка 30 финансовых услуг, к которым паспорт будет применен срочном порядке. Далее механизм распространится на все сегменты финансового рынка.
В текущем году механизм внедрения паспортов финансовых продуктов станет массовым.
Портал «Вести 115-ФЗ»