Навязывание дополнительных услуг – главная претензия клиентов

1 минута
Навязывание дополнительных услуг – главная претензия клиентов

Роспотребнадзор за 2018 год зарегистрировал почти 23 000 жалобы потребителей финансовых услуг на компании финансового сектора. В результате судебных процессов клиентам вернули 250 миллионов рублей. Основная претензия клиентов – навязывание дополнительных услуг за отдельную плату. Роспотребнадзор предупреждает, что принуждать к покупке дополнительной услуги/товара (включая такие методы, как введение в заблуждение относительно свойств услуг/товаров и отказ от заключения основного договора) недопустимо.

Перечень услуг, которые предлагаются в качестве сопутствующих:

  • оплата введения счета,

  • оплата выдачи справки о задолженности или о выполненных кредитных обязательствах,

  • досрочное погашение кредита,

  • пересмотр условий договора, реструктуризация, увеличение кредитного лимита,

  • внесение средств на вклад или счет,

  • оформление согласия на регистрацию лиц в недвижимом залоговом имуществе,

  • согласие на проведение сделок с недвижимым имуществом, находящимся в залоге.

По статистике, клиент в большинстве случаев недоволен навязанной покупкой дополнительных услуг (например, коллективное страхование, консультационные услуги).

В случае, если платные услуги являются частью кредита, то итоговая полная стоимость кредита должна также их содержать. Но клиенту должен предлагаться вариант оформления кредита без сопутствующих услуг, иначе это будет рассмотрено как введение клиента в заблуждение.

В 2018 году финансовые организации совершили около 3500 нарушений прав потребителей финансовых услуг, 1500 раз были привлечены к административной ответственности, выплатили свыше 200 млн. рублей штрафов..


Портал «Вести-115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...