Просроченная задолженность ликвидируется у заёмщика организации преимущественно после применения способов дистанционного взаимодействия. Применение звонков, письменных обращений и сообщений СМС дает результат в виде возвращения к оплате займов в 70% случаев.
Однако 10% должников начинают исполнять обязательства по выплате кредита только при угрозе передачи дела в суд. Такая статистика имеется у Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств.
Каждый четвертый должник совершает платеж после первого же звонка. Для воздействия на 45% должников дистанционные методы должны применяться в течение нескольких недель. Однако эти методы не всегда оказываются результативными. Например, 15% заёмщиков с долгами возобновляют оплату только после того, как им было доставлено уведомление о задолженности. При этом 5% самостоятельно выплачивают долг через непродолжительное время, желая откорректировать кредитную историю. Оставшиеся 10% не оплачивают долг до тех пор, пока не убедятся в том, что их дело передается в суд.
Указанные способы дистанционного взаимодействия оказывают эффект только в том случае, если должник не помнит дату очередного платежа, либо самовольно отсрочил уплату очередного платежа, либо имеет форс-мажорные обстоятельства в виде потери дохода. В указанных случаях как правило телефонный разговор приводит к погашению займа.
Портал «Вести 115-ФЗ»