Число жалоб на превышение размера начисленных процентов за пользование займами выросло на 20%

1 минута
Число жалоб на превышение размера начисленных процентов за пользование займами выросло на 20%

Центробанк представил статистические данные по обращениям и жалобам по результатам 1 квартала текущего года. ЦБ РФ за первые три месяца зафиксировал 69600 обращений от граждан, пользующихся услугами финансовых организаций. Число обращений выросло на 2,2% по сравнению с 2018 годом. Каждая вторая жалоба (57,2% или 39800 обращений) касалась деятельности кредитных организаций: выросло количество недовольных клиентов по депозитным услугам, при этом снизилось на 37,9% число недовольных ипотечными продуктами. Недовольства рынком ипотеки уменьшилось на фоне снижающейся процентной ставки в последние годы и предложений банков по реструктуризации ипотечных кредитов в ожидании принятия закона об ипотечных каникулах. Вопросы потребкредитования лидировали в обращениях граждан (38%).

В адрес НФО поступило 23900 или 34,3% жалоб от общего числа обращений за 1 квартал года. Этот показатель упал на 14,6% по сравнению с данными годом ранее. Однако количество жалоб на участников микрофинансового рынка растет: +33,1% к аналогичному периоду прошлого года или 6800 зарегистрированных жалоб в 2019 году. Главной проблемой являются методы по взысканию просрочки, на эту тему подано 52% жалоб. Растет доля жалоб на превышение размера начисленных процентов (в двух-, трех-, четырехкратном размере), прирост в этой категории составил 20% до 22% от общего числа жалоб.


Портал «Вести 115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...