За два дня мошенники похитили у московской пенсионерки все накопленные средства. Злоумышленники действовали от имени сотрудников банка и мобильного оператора. Позвонивший на мобильный телефон молодой человек представился женщине сотрудников мобильного оператора. Он сказал, что подходит к концу действие договора на услуги сотовой связи, и женщина рискует остаться без своего номера. Но продлить договор можно дистанционно, для этого нужно всего лишь продиктовать поступившие в СМС-сообщении цифры кода. Конечно, к договору с мобильным оператором эти цифры коды не имели отношения, а давали доступ злоумышленникам к деньгам жертвы.
Вскоре женщине позвонили снова. На этот раз звонок был якобы от сотрудника банка, который сказал, что аккаунт в приложении банка взломан и ей объяснят, что сделать, чтобы сохранить ее личные данные и сбережения.
Так по указанию лже-сотрудника банка женщина 2 дня посещала разные отделения банков, где на счетах у нее хранились денежные средства и снимала их. Затем зачисляла на «безопасный», как объяснили мошенники, счет. Его они продиктовали по телефону. Собеседник убедил женщину, что сейчас деньги скапливаются на едином счету, а затем полной суммой вернутся на ее счет при этом будут выплачены еще и проценты, и моральный вред. При этом, угрожая привлечением к ответственности за разглашение сведений, сообщать кому-то о проводимых операциях пенсионерке было запрещено. Женщине причинен ущерб в размере 3,6 млн рублей.
Портал «Вести 115-ФЗ»