Центробанк говорит о росте количества случаев обмана клиентов банка со стороны якобы соцработников. Мошенники, которые звонят клиентам банков, представляются, как правило, сотрудниками Соцфонда. Разговор строится вокруг того, что звонящий просит уточнить реквизиты для доставки выплат. Человеку озвучивается, что он имеет право на получение выплат, но необходимо указать актуальные реквизиты для их зачисления на счет. Дальнейший сценарий предугадать несложно: требуется назвать и номер из поступившего СМС. При этом в разговоре мошенники угрожают, что без предоставления запрашиваемых данных выплаты социального характера для гражданина будут отменены, в худшем случае может наступить даже уголовная ответственность.
Также действенный для мошенников способ – предлагать выполнить перерасчет пенсии прямо по телефону. При этом заявление предлагается оформить очень легко – по телефону, требуется только назвать код из смс.
Соцфонд и другие социальные службы никогда не запрашивают подобную информацию, более того – не звонят с проверками россиянам. А оформление выплат или внесение изменений происходит только непосредственно в социальной службе или в МФЦ. Клиентам банки рекомендуют в случае поступления сомнительного звонка, уточнять сведения напрямую в организации. Это позволит избежать денежных потерь.
Портал «Вести 115-ФЗ»