
Банковские сотрудники ликвидировали колл-центр, который мошенническими действиями похищали денежные средства у граждан. Колл-центр находился в Казани.
Представлял собой фактически диспетчерскую, откуда выполнялось большое количество звонков гражданам якобы от служб, специалистов банков, организаций.
К расследованию сначала приступили правоохранители из Санкт-Петербурга, далее сотрудники банка подключили к расследованию технологию искусственного интеллекта, это помогло обнаружить фактическое месторасположение центра.
Диспетчеры получали базы данных с указанием фамилии, имени и телефона потенциальной жертвы. Чаще всего способы обмана были реализованы через обход квартир с предложением ремонта счетчиков, оборудования, проверки коммунальных систем, замены окон. Методы социнженерии помогали мошенникам обманывать людей и похищать денежные средства. Работали таким образом сразу в нескольких городах.
По фактам преступлений было заведено 17 уголовных дел, в том числе по статьям «Мошенничество», «Отмывание средств, полученных преступным путем», задержаны 17 членов организованной преступной группы.
Портал «Вести 115-ФЗ»