Нехарактерное поведение клиента при работе с личным кабинетом – повод заблокировать карту

1 минута
Нехарактерное поведение клиента при работе с личным кабинетом – повод заблокировать карту

Банковская система во главе с ЦБ активно борется с кибератаками и кибермошенничеством, в том числе с помощью выпущенного ГОСТа с описанием компьютерных угроз.

Теперь же с сентября на банки возложена ответственность по блокировке карт в случае проведения нехарактерных для клиента операций. К таким операциям банк может отнести:

  • дорогостоящее приобретение,

  • посещение личного кабинета с неизвестного устройства,

  • даже нетипичное для клиента нажатие клавиш при работе с личным кабинетом.

ЦБ РФ создаст общий список сомнительных действий клиентов, далее банковские организации будут дополнять его, учитывая специфику своих клиентов и принятую политику по рискам.

Банк способен однозначно понять нетипичность операций.

Например, если карта фигурирует при расчетах в отдаленных относительно друг друга регионах в течение короткого времени, есть основания полагать, что карта задублирована и мошенник предпринимает попытки обналичить средства.

Несвойственный для клиента объем переводов, операции пополнения других карт на значительные суммы с сомнительной целью платежа – все это признано достаточными основаниями для блокировки карты.

При анализе банковского поведения учитываются и другие аспекты. К примеру, параметры устройства, с которого совершаются операции: учитываются взаимосвязь устройства с известными мошенническими действиями, замена оператора связи и сим-карты, а также личные поведенческие особенности – скорость печати, действия курсора и прочие.

Поэтому ЦБ рекомендует клиентам не изменять своих привычных действий при совершении оплаты, оповещать банк о крупной трате денежных средств и использовании карты в заграничных поездках.


Портал «Вести 115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...