Центробанк оповестил банки и их клиентов о первоначальных действиях при контакте с мошенниками

1 минута
Центробанк оповестил банки и их клиентов о первоначальных действиях при контакте с мошенниками

Центробанк борется с мошенниками, которые активизировались в последнее время. Регулятор рассказал, как эффективно противостоять мошенническим действиям, чтобы минимизировать потери.

Инструкция действует для банков, которые должны доносить информацию до своих клиентов, и для граждан, которые постоянно должны повышать свою финансовую грамотность. Первоначально необходимо как можно быстрее при контакте с мошенником заблокировать карту через мобильное приложение или личный кабинет на сайте кредитной организации, в ближайшем отделении банка или по звонку в контакт-центр.

В течение суток необходимо обратиться в отделение банка с заявлением о несогласии с операцией по списанию денежных средств с карты. Следующее заявление необходимо подать в правоохранительные органы, указав факт хищения денежных средств с карты.

При этом Центробанк обращает внимание на то, что если операции по переводу денежных средств мошенникам или дальнейшее хищение средств после предоставления банковских данных третьим лицам произошли добровольно, самостоятельно были выполнены потерпевшим, то возвращать похищенные денежные средства банк не обязан.

Портал «Вести 115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...