12 декабря 2017 года Федеральная служба по финансовому мониторингу разместила информационное письмо №53 о Методических рекомендациях по выявлению иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также российских публичных должностных лиц при идентификации клиентов, принятию их на обслуживание и управлению рисками при работе с указанными лицами.
К письму приложены сами рекомендации, которые необходимо принимать во внимание при идентификации клиентов, принятию их на обслуживание и управлению рисками при работе с указанными лицами.
Рекомендации подготовлены Росфинмониторингом в целях оказания методической помощи субъектам первичного финансового мониторинга, а именно организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, перечисленным в статье 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, надзор за которыми в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, осуществляет Банк России).
Таким образом, рекомендации предназначены для следующих организаций и предпринимателей:
-
осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;
-
организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
-
оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
-
операторы по приему платежей;
-
коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов (факторинговые компании);
-
операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных.
Данные Методические рекомендации также могут использоваться адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, перечисленными в статье 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ по организации надлежащей системы внутреннего контроля субъекта.
Задача Методических рекомендаций – повышение эффективности процедур, проводимых субъектом первичного финансового мониторинга в рамках реализации программ идентификации клиентов (представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев), а также оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, по выявлению среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, национальных публичных должностных лиц, а также лиц, близких к таким публичным должностным лицам.
Мы рекомендуем специальным должностным лицам провести дополнительный инструктаж с сотрудниками организаций и индивидуальных предпринимателей.
Скачать письмо Росфинмониторинга №53 и методические рекомендации
Пояснения эксперта по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ к письму Росфинмониторинга №53 от 12.12.2017.
12 декабря 2017 года Росфинмониторингом выпущено информационное письмо №53 о Методических рекомендациях, на что стоит обратить внимание в соответствии с выпущенными рекомендациями
Источник: юрист-тлт.рф