Информационное письмо № 57 от 04.12.2018

2 минуты
Информационное письмо № 57 от 04.12.2018

Росфинмониторинг опубликовал Методические рекомендации в отношении бенефициаров клиентов для организаций, деятельность которых регулируется антиотмывочным законом №115-ФЗ и при этом не находится под надзором Центробанка. Данные категории организаций перечислены в ст. 5 №115-ФЗ, но также эти нормы распространяются на адвокатов, нотариусов, предпринимателей в сфере юридических и банковских услуг, аудиторов.

Цель данного документа – помочь организациям в создании и проведении эффективного внутреннего контроля.

В соответствие с требованиями ФАТФ и законов РФ, УНФПП (установленные нефинансовые предприятия и профессии) должны определять бенефициарного собственника клиента до момента или во время выполнения операций или формирования деловых отношений. Если клиент самостоятельно не предоставляет данные о бенефициарном собственнике, организация, деятельность которой регулируется 115-ФЗ, должна принять меры в соответствие с ПВК (Правилами внутреннего контроля) для идентификации бенефициара.

В документе предоставлен перечень лиц, которые могут быть идентифицированы как бенефициары и алгоритм установления бенефициарного собственника через анкетирование клиента, подписание условий договора по раскрытию данной информации, анализ учредительной документации и легальных источников информации. Только использовав весь спектр действий и не определив бенефициара, возможно признать им единоличный исполнительный орган юридического лица. При этом Росфинмониторинг должен быть проинформирован об отказе клиента предоставлять сведения. Вместе с тем организация должна хранить документацию, подтверждающую действия по установлению бенефициарных владельцев еще на протяжении 5 лет после окончания деловых отношений.

В Рекомендациях прописан список сведений, которые организации должны знать о бенефициаре, а также случаи, в которых установление бенефициара клиента не осуществляется.

При определении бенефициарного собственника нужно выполнять в отношении него проверку в личном кабинете на предмет возможной причастности его к экстремизму, распространению оружия массового уничтожения, о блокировке денежных средств и другого имущества.

Данные о бенефициарах подлежат обновлению не реже 1 раза в год или чаще при возникновении сомнений в корректности данных (в течение 7 рабочих дней после появления сомнений).

В рамках мер по оценке рисков ОД/ФТ организации следует определить всю структуру бенефиарных владельцев, которая может быть усложнена для сокрытия истинного лица. В этих же целях (оценка рисков) устанавливается информация о том, является ли бенефициар публичным должностным лицом. Риск ОД/ФТ значительно повышают следующие факторы:

  • отказ клиента от предоставления сведений,

  • бенефициары-резиденты стран с льготным налоговым режимом или стран, не выполняющих предписания ФАТФ.

Данные рекомендации не представляют собой законодательный акт, но могут быть взяты за основу при разработке правил внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ в отношении бенефициаров.

Полный текст на официальном сайте

Методические рекомендации по установлению сведений о бенефициарных владельцах клиентов 


Портал «Вести 115-ФЗ»
  • Комментарии
Загрузка комментариев...