ЦБ РФ проверил доступность раздела жалоб и предложений на сайтах участников финансового рынка

1 минута
ЦБ РФ проверил доступность раздела жалоб и предложений на сайтах участников финансового рынка

Представители финансового сектора уличены в сокрытии важных разделов на сайтах

Центробанк дал рекомендации финансовым организациям помещать жалобную книгу на главной странице официального сайта.

Регулятор провел анализ сайтов компаний финансового сектора и после этого выпустил информационное письмо от 28 декабря 2020 года, согласно которому все компании, занятые в финансово-кредитной отрасли, должны на главной странице сайта указывать ссылку на раздел, где клиенты смогут оставить свои жалобы, претензии или предложения.

Проведенное исследование показало, что на сайтах финансовых организаций в большинстве случаев нет возможности оперативно направить обращение от имени клиента.

Отдельно упоминается о том, что некоторые представители финансового рынка намеренно расположили раздел с жалобами и предложениями так, чтобы потребителю услуг было сложнее его обнаружить. У других участников финансового рынка раздел жалоб и предложений не содержал описание порядка и срока рассмотрения обращений клиентов. Часто бывает и такое, что форма обратной связи не дает возможности прикрепить к тексту необходимые документы, чтобы обосновать жалобу, а значит, подобная жалоба будет неэффективна и очень растянута по времени в рассмотрении.

По итогу проверки ЦБ РФ дал рекомендации представителям финансовой сферы располагать раздел обращений на первой странице сайта в равных условиях (по шрифту, способу представления сведений) по сравнению с другой имеющейся там информацией.

Среди рекомендаций ЦБ РФ есть положение о том, что необходимо размещать на сайте раздел с ответами на наиболее популярные вопросы.

Портал «Вести 115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...