При поиске новых клиентов МФО все чаще обращают внимание на предпринимателей

Некоторые МФО после введения лимита по процентной ставке займов и сумме долга клиентов начали предпринимать действия по расширению клиентской базы. Так, микрофинансистами активно развивается сегмент кредитования малого и среднего бизнеса. Исследование, проведенное организацией «Займер», показало, что доля организаций среди заёмщиков увеличилась с 34% на момент окончания 2018 года до почти 40% в 2019 году. Так, в 4 квартале 2018 года бизнесу было выдано 700 миллионов рублей в виде займов, а во 2 квартале 2019 года уже 1,5 млрд.

Бизнесу займы необходимы для того, чтобы покрыть кассовые разрывы или пополнить оборотный капитал.

Согласно прогнозу, рост кредитования МСБ в 3 и 4 квартале года может достичь 50%, в денежном выражении он может составить 2-2,5 млрд рублей.

Однако при работе с бизнесом существует немало трудностей – оценка экономического положения, риски банкротства и прочие.

Конечно, кредитование бизнеса еще не походит на новый тренд в работе МФО. Такие выводы сделали в компании «Эксперт РА». Высокая стоимость займа позволяет бизнесу пользоваться заемными средствами очень ограниченный промежуток времени, а потребность в микрозаймах может возникнуть, например, по причине отказа в банках и желанием МФО привлечь бизнес для диверсификации портфеля.


Портал «Вести 115-ФЗ»